Регулирование естественных монополий в Казахстане

Кроливецкий Научный консультант - кандидат экономических наук Е. Крутик, кандидат экономических наук, доцент О. Автореферат разослан года. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат экономических наук, доцент А. Однако структурные диспропорции в промышленности и инвестиционный в последние годы негативно влияют на воспроизводственный процесс, личивается доля физически и морально устаревшего оборудования. Повсе-гно ощущается недостаток собственных средств предприятий, хозяйствен-обществ, товариществ, учреждений и организаций для осуществления ка-шьных вложений. В связи с этим особенно актуально исследование становления и разви-инвестиционного процесса в целях обеспечения экономического роста и ак-оации хозяйственной деятельности во всех секторах экономики. Многообразные и сложные проблемы совершенствования управления ин-гиционной деятельностью требуют их решения в текущей и перспективной гптащш развития и интенсификации инвестиционного процесса.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

О главном Рубрика главного редактора Мероприятия Бизнес-сообщество Научные и образовательные программы Архив номеров Аннотации Обсуждение научно-методических материалов Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Казахстан и в Россию : . Слушатель магистратуры факультета международных отношений и международного права Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в .. Для иностранных и совместных предприятий Указом Президента РФ от

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Центральное место в формировании инвестиционной политики принадлежит государству, экономическая роль которого заключается в: Эти три аспекта составляют органическое единство политики и экономики. Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой — воздействует на них.

В зависимости от того, на каком уровне осуществляется инвестиционная политика, её можно подразделить на: Далее каждая подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Введение Современную развитую рыночную экономику невозможно представить в отрыве от инвестиций, то есть относительно долгосрочных вложений капитала в различные инновационные проекты, предприятия, экономические и социальные программы. Придавая большое значение вопросам инвестиций в экономику Казахстана, проблемам защиты прав инвесторов, председатель Верхового Суда Республики Казахстан К. В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций.

Поэтому для обеспечения структурных преобразований экономики и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает выработка и реализация новой инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики.

Учитывая все эти факторы, Республика Казахстан с момента обретения независимости придавала и придает огромное значение вопросам организационно-правового регулирования отношений, связанных с иностранными инвестициями.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. Турекулова А., докторант. Казахский.

При регулировании иностранных инвестиций применялись правила международных торговых договоров, и первоначально формой регулирования межгосударственных отношений в области иностранного инвестирования выступали двусторонние соглашения о торговле, мореплавании, о концессиях и т. Например, Китай заключил серию двусторонних договоров с такими государствами, как Великобритания г.

Начиная с середины в. Можно выделить два основных направления в двустороннем регулировании инвестиционных отношений, сложившихся в г. США заключают соглашения о гарантиях инвестиций; Германия - договоры о поощрении, содействии и защите иностранных инвестиций. При этом если первые заключались в упрощенном порядке путем обмена нот , то вторые, наоборот, оформлялись с выполнением всех стадий переговорного и ратификационного процесса.

Рекламный хаос

Этот документ определял направление деятельности правительства по выходу из инвестиционного кризиса и создание необходимых предпосылок для активизации инвестиционных процессов. В нем была дана характеристика ситуации, сложившейся в тот период в инвестиционной сфере, рассматривались предпосылки роста инвестиций, меры по их стимулированию и основные направления государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также выработка организационно-правовых условий инвестирования.

Мероприятия программы были направлены на повышение объема капитальных вложений в экономику России за счет всех источников финансирования, в том числе путем увеличения доли государственных инвестиций. Основная часть государственных инвестиций должна была быть предоставлена частным инвесторам на конкурсной основе.

Национально-правовое регулирование инвестиций играет . ратифицированная РК ЗРК от абря года № 24, вступившая в силу для.

На современном этапе перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию наше государство особое внимание уделяет вопросам иностранного инвестирования. Здесь отмечено, что отрасли обрабатывающей промышленности, и тем более инновационного сектора, сами по себе остаются непривлекательными для частного инвестора.

В этой связи задачей государства является создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения частных инвестиций в обрабатывающую промышленность. В Стратегии особо подчеркнута необходимость перехода к проведению более активного диалога с инвесторами, в особенности с транснациональными компаниями, в части совместной реализации крупных инвестиционных проектов индустриально-инновационного развития.

Как видим, важной задачей развития современного Казахстана на ближайшие годы остается привлечение инвестиций вообще и иностранных инвестиций в частности. Наряду с этим, нужно отметить, что если раньше при определении иностранных инвестиций акцент ставился на имущественные ценности, то с развитием международно-правового регулирования в сферу его действия попали интеллектуальные ценности, однако казахстанский законодатель не счел нужным включить объекты интеллектуальной собственности в определение инвестиций.

При этом немаловажно, что инвестиции могут вкладываться в объекты не только предпринимательской, но и других видов деятельности, главное, чтобы они были направлены на получение прибыли или дохода в будущем. Например, приобретение частными лицами недвижимого имущества, предметов искусства, антиквариата в расчете, что их цена будет постоянно расти и является выгодным вложением, способным принести прибыль доход в будущем, признается инвестированием во всем мире, но указанные объекты в данном случае не являются объектами предпринимательской деятельности, поэтому не стоит ограничивать объекты инвестиционной деятельности рамками предпринимательской деятельности.

Аналогичным образом приобретение акций или облигаций — это инвестиционное вложение, но индивидуальный инвестор от этого автоматически предпринимателем не становится, его статус не меняется, следовательно, такие строгие рамки объектов инвестиционной деятельности ничем не оправданны. В настоящее время в инвестиционной политике большинства развитых государств мира наблюдается усиление контроля государства за иностранными инвестициями, вкладываемыми в стратегически важные для данного государства отрасли экономики.

Не случайно в Приложении к Договору между РК и США о поощрении и взаимной защите капиталовложений определено, что запрещенными для иностранных инвестиций могут быть: В частности, Закон США г. Следовательно, представляется неубедительным тезис, выдвинутый Б.

Департамент регулирования торговой деятельности

Данный закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые были в него внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Казахстана в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата.

Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сферы. Таким образом, Казахстан, являясь полноправным членом международного сообщества, создал реальные основы для взаимовыгодного сотрудничества с иностранными инвесторами.

Конечно, интеграция Республики Казахстан в мировой рынок сказалась и на развитии казахстанской законодательной базы на международном уровне.

Правовое регулирование инвестиций осуществлялось не только на региональном . участниками которых является Республика Казахстан ( далее - РК).

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан: В настоящей работе комплексному исследованию подвергаются теоретические и практические проблемы, возникающие в области правового регулирования инвестиционной деятельности в Республике Казахстан. В процессе исследования дан анализ инвестиционного законодательства Республики Казахстан в историческом аспекте, сделан обзор законодательства об инвестициях стран СНГ, а также положений международных соглашений в сфере защиты инвестиций.

В работе рассматривается вопрос о месте норм, регулирующих отношения в сфере инвестиций, в системе права, исходя из выделения двух групп правоотношений, возникающих в инвестиционной сфере: Соответственно, определены два разных института в двух соответствующих сферах права публичного и частного. В интересах определения правовой природы исследуемых отношений автор рассматривает ключевые понятия: Рассматривая правовые формы осуществления инвестиций, автор отмечает, что они охватываются существующими гражданско-правовыми конструкциями договор, сделка , из которых особое внимание заслуживает инвестиционный договор в силу существующих разногласий в доктрине права касательно определения его правовой природы.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что за истекшее десятилетие Казахстан зарекомендовал себя как надежный партнер и стабильное государство. Экономисты, говоря о благоприятном инвестиционном климате и имидже Казахстана, отмечают, что наша экономика в значительной степени нуждается в притоке прямых иностранных инвестиций, что вызвано, в первую очередь, ограниченными из-за кризиса возможностями госбюджета и частных инвесторов, а также большим износом имеющегося оборудования.

Для реализации программы диверсификации экономики одних государственных ресурсов недостаточно, необходимо привлечение прямых иностранных инвестиций. Кроме того, исследователи указывают на то, что тенденция сокращения уровня притока прямых иностранных инвестиций в Казахстане проявилась лишь в году. Одним из негативных-проявлений кризиса стал рост уровня валового оттока прямых инвестиций из Казахстана за рубеж.

Законодательство

В мажилисе запутались в тонкостях регулирования рекламы. Ирина Севостьянова Больше часа потратили депутаты мажилиса, чтобы разобраться в происходящем сегодня в рекламной сфере. Призванный устранить существующие недочеты пакет поправок в законодательство по вопросам рекламы едва еще больше не запутал народных избранников. Министр национальной экономики Тимур Сулейменов, представляя законопроект депутатам, отметил, что в отрасли существует целый ряд проблем. На их устранение и направлены поправки.

Так, определяются уполномоченный орган в лице миннацэкономики и регулирующие органы — министерства информации и коммуникаций, по инвестициям и развитию, внутренних дел, здравоохранения.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, бюджета (бюджета развития РФ) и средств бюджетов субъектов Федерации для.

По инвестиционному стратегическому проекту предоставляются преференции по налогам. Рассматривая данную статью, необходимо отметить следующее новшество, теперь юридические лица, реализующие инвестиционный или инвестиционный приоритетный проект, вправе претендовать на освобождение их от уплаты налога на добавленную стоимость на импорт. Статья Предпринимательского Кодекса РК, определяющая условия предоставления инвестиционных преференций, в сравнении со ст. При этом, в соответствии со ст.

Под инвестиционным приоритетным проектом понимается инвестиционный проект, реализуемый вновь созданным юридическим лицом по определенным приоритетным видам деятельности, перечень которых утвержден Правительством Республики Казахстан, и предусматривающий осуществление инвестиций в размере не менее двухмиллионнократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций.

Инвестиционный стратегический проект представляет собой инвестиционный проект, входящий в перечень, определяемый Правительством Республики Казахстан, и способный оказать стратегическое влияние на экономическое развитие Республики Казахстан. Данный вопрос регулировался ст. При сравнении указанных статей законодательных актов, необходимо отметить их почти одинаковый смысл, но немного разное содержание.

Также необходимо отметить следующее различие, ст. Государственные натурные гранты представляют собой имущество, являющееся собственностью Республики Казахстан, передаваемое во временное безвозмездное пользование либо предоставляемое на праве временного безвозмездного землепользования юридическому лицу Республики Казахстан для реализации инвестиционного проекта с последующей безвозмездной передачей в собственность либо землепользование.

Гарантии стабильности условий договоров. Статья Предпринимательского Кодекса РК распространяет, в отличие от ст. Рассматривая гарантии стабильности при изменении законодательства РК, необходимо указать п.

Объем инвестиций казахстанских монополистов