Государственная поддержка малого предпринимательства

Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса Введение к работе Современный этап общественного развития в Российской Федерации особый, поскольку наша страна переживает один из самых сложных, но одновременно и динамичных периодов своей социально-политической истории. Начатые в конце х — начале х годов века, реформы затронули все сферы общественной жизни, в том числе политику, право, экономику и бизнес. Однако их развитие в России пока происходит довольно противоречиво, что во многом связано с допущенными политическими просчетами и ошибками, совсем не так, как планировалось многими государственными, политическими и общественными структурами, ожидалось рядовыми гражданами. Видимо, это вызвано в первую очередь тем, что Российское государство и общество пока находятся в состоянии поиска своего места и определения своей роли, в том числе и в сложном процессе развития государственной политики в отношении бизнеса, его поддержки и становления. Поскольку политическая сила федерального центра объективно зависит от экономической силы регионов и только при наличии современной и мощной экономики Российская Федерации сможет занять свое достойное место в современном мире. Актуальность обращения автора к исследованию проблемы состояния и развития политики государства по поддержке малого и среднего российского бизнеса, таким образом, обусловлена целым рядом обстоятельств. Значимостью процесса ускоренного социально-политического развития и необходимостью осуществления постоянной модернизации экономики в общественном развитии как глобальной тенденции, которая в веке, также как и ранее, определяет роль и значение нашей страны в геополитической и политической системе мира, помогает государственным и политическим структурам эффективно противостоять новым современным вызовам и угрозам транснационального и национального характера. Политика государства в сфере экономики должна сформировать и новую социально-экономическую парадигму, отражающую актуальные потребности человеческой цивилизации в начале нового третьего тысячелетия. Именно государство должно создать оптимальное правовое поле и благоприятные социально-политические условия для формирования иных и не только государственных , полноценных и эффективных экономических субъектов, в том числе и для современных бизнес-структур. Однако, в современной России практически этого сделать пока не удалось, поскольку фактического разделения политики и экономики еще не произошло, общественные инициативы снизу почти никому не нужны и не встречают поддержку у власти.

Обратный звонок

Постановления Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации. В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности.

На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур. Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области.

научная статья по теме Государственная политика США в отношении уделяет неослабевающее внимание развитию малого и среднего бизнеса как.

Обзор основных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России В период распространения кризисных явлений в экономике России особое значение приобретает существование и развитие малого бизнеса, который осуществляет весомые социально-экономические функции, являясь создателем новых рабочих мест и инноваций в экономике, важным налогоплательщиком, создающим широкий спектр товаров и услуг, агентом рыночных отношений, сглаживающим колебания экономической конъюнктуры.

От степени вовлечения населения в предпринимательскую деятельность и функционирование малого бизнеса в значительной мере зависит благосостояние россиян. Государственная политика же напрямую определяет объем и тенденции распространения малого предпринимательства в стране. Ключевыми проблемами и факторами, ограничивающими развитие малого и среднего бизнеса в современной России остаются: Недостаточность собственных средств для развития производства, обновления и приобретения основных фондов и пополнения оборотных средств.

Недоступность финансирования, высокие процентные ставки по кредитам. Проблемы в нахождении рынков сбыта продукции, связанные с необходимостью проведения дорогостоящих маркетинговых исследований.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Стремясь выжить в конкурентной борьбе, малые предприятия чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты; 10СПК ПС ОМС 11 косвенной стимуляции эффективности производства крупных компаний путем освоения новых рынков, которые крупные предприятия считают недостаточно емкими. Из недр малого бизнеса нередко вырастают не только большие компании, но и наиболее современные наукоемкие производства, лидирующие в своих отраслях; ликвидации монополии производителей, создание конкурентной среды; 11СПК ПС ОМС 12 мобилизации материальных, финансовых и природных ресурсов, которые иначе остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование; улучшению взаимосвязи между различными секторами экономики.

Мероприятия по содействию развития предпринимательства могут проводиться как на уровне нескольких предприятий, так и отдельно взятых предприятий, при условии не противоречия антимонопольному законодательству. При этом не следует забывать, что всякое воздействие в сфере рыночной экономики является вмешательством в саморегулирующийся механизм сил, действующих на рынке.

Государственная политика в отношении малого и среднего бизнеса.: Государственная политика в области развития малого предпринимательства в РФ.

Социология -- Социальные институты -- Экономические институты -- Социологические вопросы развития экономики в целом Количество траниц: Государственная политика по поддержке малого и среднего бизнеса в России: Механизм реализации политики государства по поддержке малого и среднего бизнеса в России. Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса. Основные направления оптимизации политики государства по поддержке малого и среднего бизнеса в современном российском обществе.

Начатые в конце х — начале х годов века, реформы затронули все сферы общественной жизни, в том числе политику, право, экономику и бизнес. Однако их развитие в России пока происходит довольно противоречиво, что во многом связано с допущенными политическими просчетами и ошибками, совсем не так, как планировалось многими государственными, политическими и общественными структурами, ожидалось рядовыми гражданами.

Государственная политика в сфере малого предпринимательства

Значение и роль малого предпринимательства в экономическом, социальном и политическом развитии любого общества трудно переоценить. Как показывает опыт ряда развитых стран, представители малого и среднего бизнеса являются гарантами социально-экономической и политической стабильности общества и государства, так как в совокупности они образуют средний класс — цементирующую силу современных постиндустриальных обществ.

Таким образом, государство, ориентированное на экономический рост и демократию, должно быть заинтересовано в создании сильного среднего класса, а значит в развитии малого и среднего предпринимательства.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими, Государственная политика края в области развития малого и среднего.

Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но, прежде всего, для расширения предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей. В результате, в среднем мелкие производители получают большую прибыль на собственный капитал, чем крупные производители.

Макроэкономический эффект малого и среднего бизнеса реализуется не только в увеличении объема продаж и прибыли на микроэкономическом уровне, но, прежде всего, в социально-экономических преобразованиях в масштабах общества в целом. Малый и средний бизнес стабилизирует рынок, вовлекая в оборот местные сырьевые ресурсы, использование которых невыгодно гигантам, а также точнее учитывая запросы местного рынка. Малый и средний бизнес содействует развитию малых городов, поселков, уменьшает время поездок на работу и общие транспортные расходы, облегчает особенно в химии и металлургии нагрузку на природу, рассредоточивая производство по многим регионам страны.

Стабилизирующая роль малого и среднего бизнеса обусловлена тремя главными причинами: Формы государственной поддержки малых предприятий. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что государственная политика в отношении малого предпринимательства является важным самостоятельным системным направлением. Главная задача этой политики заключается в создании для малого и среднего бизнеса условий благоприятствования, которые предполагают стабильность экономической политики государства, развитие рыночной инфраструктуры, идеологический фон стимулирования предпринимательской инициативы.

В развитых странах со смешанной экономикой отработаны и действуют эффективные системы государственных мер по правовому, финансовому, материально-техническому, информационному обеспечению устойчивого развития малого предпринимательства.

Зарубежный опыт

Все чаще слышны призывы некоторых представителей российского бизнеса об отсутствии необходимости поддержки предпринимательства в России: Между тем, следует отметить, что такие призывы в большинстве своем носят характер реакции на избыточность административного влияния на сферу малого и среднего предпринимательства, соседствующую с минимальным уровнем мер содействия в развитии данной отросли.

Понятия государственной политики не является законодательно закрепленным. Например, Государственная культурная политика [2, ст.

новые подходы к стимулированию малого и среднего пред принимательства, соответствуют новой идеологии государственной политики в отношении ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ МАЛОГО бизнеса.

Она строится на принципе создания наибольшего благоприятствования развитию сектора МБ, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект в стране или регионе либо в совокупности стран например, в Европейском Союзе. Концепция поддержки малого и среднего предпринимательства включает в себя понимание национальных и общеевропейских интересов сообщества, на основании которых определены цели и важнейшие принципы политики в отношении малого и среднего предпринимательства, а также основные механизмы и организационные структуры по реализации этой политики на межгосударственном, государственном и региональных уровнях.

Для различных стран ЕС существуют значительные различия в целях и принципах поддержки малого и среднего предпринимательства. При этом одни страны считают, что для развития предпринимательства нужно улучшать экономическую среду путем дерегулирования и либерализации деятельности малого и среднего предпринимательства, расширения приватизации, реформирования налоговой системы и законодательства о конкуренции.

Другие страны придерживаются того мнения, что разработка целевых программ и более совершенные схемы финансирования наряду с прогрессивными мерами поддержки МСП путем непосредственных субсидий, дотационных займов или налоговых льгот позволят ускорить экономическое развитие, увеличить занятость и обеспечить конкурентоспособность. Исследование организационных структур и механизмов поддержки МБ в других странах позволяет выявить общие черты, которые имеются в каждой из них, несмотря на те или иные национальные особенности.

Они могут быть использованы при формировании системы поддержки и развития сектора МБ в России. К их числу относятся:

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

В развитых странах субъекты малого бизнеса уже давно зарекомендовали себя как необходимая и важная составляющая сильной национальной экономики. Переход России к новым экономическим отношениям привел к разукрупнению большинства хозяйствующих единиц и, как следствие, к появлению большого количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Срок публикации - от 1 месяца. Предприятия малого бизнеса обеспечивают увеличение занятости, создают большую часть валового внутреннего продукта, развивают наукоемкие, инновационные и рисковые виды деятельности и таким образом, способствуют экономическому росту.

Все чаще слышны призывы некоторых представителей российского бизнеса об отсутствии необходимости поддержки.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате На данное время в России почти 3 млн предпринимателей. Для России это хорошая цифра, учитывая её долгий период стагнации, но если смотреть на опыт других стран, который может быть взять как пример эта цифра не достаточно большая. Малый бизнес сосредоточился в основном в сфере услуг, общественного питания, его малая часть сосредоточена в строительном, производственном секторе, а еще меньшая часть в сфере медицины и социальных услуг, в инновационной деятельности.

Из этого видно, что масштабы малого бизнеса в современной России и его вклад в оздоровление экономики явно недостаточны. Главной причиной такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия как наиболее устойчивая предпринимательская структура, наиболее зависима от колебаний рынка нуждаются в разносторонней государственной поддержке. Целью данной статьи является детальное рассмотрение форм государственной поддержки малого бизнеса в России и анализ с выявлением их проблем.

А для сравнения более эффективной работы рассматривается опыт государственной поддержки малого бизнеса за рубежом на примере Японии. В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий малого бизнеса. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса.

Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.

Ваш -адрес н.

Рассматриваются инструменты государственной политики регулирования деятельности малого и среднего бизнеса с соответствующей оценкой их эффективности; выявляются пробелы современной российской государственной налоговой политики и предлагаются рекомендации по ее совершенствованию. Срок публикации - от 1 месяца. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, являясь одним из приоритетных направлений развития российской экономики, пока не оправдывает возлагаемых надежд.

Причинами являются недостаточность собственных финансовых ресурсов, как правило, низкий уровень кредитоспособности и инвестиционной привлекательности, слабый уровень диверсификации бизнеса. При этом не следует забывать, что крупный бизнес, являющийся основным источником налоговых доходов государства, разрастается из малого. Кроме того, малый и средний бизнес обеспечивает дополнительные рабочие места, что способствует снижению социальной напряженности в обществе.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО бизнеса (МИРОВАЯ политики в отношении малого и среднего предпринимательства, а также.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Юридические лица включаются в данный перечень в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия , малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и или ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий за исключением микропредприятий и средних предприятий.

Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

2. Государственная политика в отношении малого и среднего бизнеса.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Государственная политика края в области развития малого и среднего предпринимательства 1. Государственная политика края в области развития малого и среднего предпринимательства является частью государственной социально-экономической политики края.

Основными целями государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства являются:

Российская Федерация и ее субъекты определяют государственную политику в области развития малого и среднего предпринимательства.

Государственная политика в отношении малого и среднего бизнеса. Основными мерами государственного стимулирования развития конкурентной среды должны быть меры по улучшению рыночной инфраструктуры с целью облегчения доступа к кредитно-финансовым, информационным, трудовым и другим ресурсам. Для вступления новых хозяйствующих субъектов на рынок важным фактором является развитость необходимых средств коммуникации, служб по оказанию консалтинговых услуг, информационных и иного рода деловых услуг, развитие межфирменной кооперации.

Эффективность выполнения органами власти своих функций в области развития малого предпринимательства зависит от характера взаимодействий всех трех уровней государственной власти: ЕЩЕ ЦЕЛЬ- оказание содействия субъектам малого предпринимательства в продвижении производимых ими товаров работ, услуг , результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ и рынки иностранных государств.

В связи с этим в отношении малого предпринимательства применяются некоторые послабления в виде специальных налоговых режимов, упрощенной системы ведения и составления бухгалтерской и статистической отчетности и ряда других. Особой проблемой являются барьеры, препятствующие открытию собственного малого бизнеса 1МЛН на открытие Билет

Национальный проект по развитию малого и среднего предпринимательства